Form

Форма – это главный компонент приложения, на который помещаются другие визуальные и невизуальные компоненты приложения. Форма может содержать другие объекты, типа TButton, TCheckBox, и TCombobox и др. Приложение содержит одну или более форм. TForm используют, чтобы создать форму главного окна, диалогового окна, или дочернего MDI окна.
Свойство Описание
AnsiString Caption Определяет текстовую строку заголовка формы. Смотри пример.
TFormBorderStyle BorderStyle Определяет появление и поведение границы формы. Смотри пример.
TBorderIcons BorderIcons Определяет, какие  значки появляются на  заголовке формы. Смотри пример.
TModalResult ModalResult Представляет значение возврата формы, которая используется как модальный диалог.
AnsiString Name Определяет название   управления как оно упомянуто в коде приложения. Изменяйте Name на  более значащие имена, которые делают код приложения более читаемым
bool Visible Указывает, является ли форма видимой.
Метод Описание
void Close() Закрывает форму. Когда закрывается главная форма приложения, приложение заканчивается.
void Hide() Устанавливает свойство Visible формы в false  и cкрывает форму.
void Show() Устанавливает свойство Visible формы в true и выводит её на экран поверх других форм.
int ShowModal() Форма показывается в модальном состоянии, т.е. приложение не может продолжать выполняться, пока форма не закрыта.
Чтобы закрывать модальную форму, установите свойство ModalResult в значение отличное от нуля. ShowModal возвращает значение, в которое свойство ModalResult установлено при закрытии формы.
Событие Описание
OnCreate Происходит сразу при создании формы. В обработчике этого события можно создавать необходимые объекты, ресурсы и проводить другие инициализирующие действия. Парным для этого события является OnDestroy.
OnDestroy Происходит при разрушении формы. В обработчике этого события можно освобождать ресурсы, разрушать созданные объекты и проводить другие деинициализирующие действия.
OnShow Происходит непосредственно перед тем, как форма становится видимой. Парным для этого события является OnHide.
OnHide Происходит непосредственно перед тем, как форма становится невидимой.

TButton

Кнопки - это наиболее широко распространённый элемент управления, щелкая по которым мышкой пользователь инициализирует те или иные действия приложения.
Свойство Описание
bool Cancel Если равно true, то кнопка срабатывает при нажатии клавиши Esc.
AnsiString Caption Текст на кнопке.
TModalResult ModalResul Установка не в mrNone   обеспечивает при нажатии кнопки закрытие модального диалога и передачу значения этого свойства в вызывающую форму.
Событие Описание
OnClick Происходит, когда пользователь щелкает по кнопке.

TBitBtn

Компонент BitBtn, расположенный на панели Additional, обладает теми же возможностями, что и Button, но кроме текста может содержать графическое изображение и менять цвет надписи. BitBtn по сравнению с Button обладает следующими дополнительными свойствами
Свойство Описание
TBitmap* Glyph Картинка на кнопке.
TButtonLayout Layout Положение картинки относительно текста.
TBitBtnKind
Kind
Задает кнопку стандартного типа.  Для кнопки с типом, отличным от bkCustom, определены надписи,  графические изображения и свойство ModalResult.

Вызов формы ( пример-задание)

Создать две формы: Form1 и Form2. Form1 должна иметь одну кнопку вызова Form2. Form2 должна иметь два компонента BitBtn с надписями Ok и Cancel, нажатие на которые приводят к возврату приложения к Form1 с последующим анализом результата возврата.
Смотри пример.
Создайте приложение и на Form1 поместите компоненты Button и Label. Через меню File Ш New Form создайте вторую форму Form2 и поместите на ней два компонента BitBtn из палитры Additional . Для одного из них в Инспекторе объектов установите свойство Kind в значение bkOK, a у другого в bkCancel. · Через меню Project Ш Options на вкладке Forms перенесите Form2 из списка Auto-create forms в список Available forms. Перейдите к форме Form1 и через меню File Ш Include Unit Hdr... внесите #include "Unit2.h" в код файла Unit1.cpp.
· На Form1 для компонента Button1 вести код тела функции обработчика события OnClick
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
   Label1->Caption="Вызвана Form2";
   AnsiString A;
   Form2 = new TForm2(Application); Создается новая форма
   int i=Form2->ShowModal(); Вызов Form2
   AnsiString I=i; Преобразование i в строку
  switch(i)
    {
     case mrOk: Если было нажато Ок
       A="Form2 вернула mrOk ="+I; break; Формирование строки
     case mrCancel: Если было нажато Cancel
       A="Form2 вернула Cancel ="+I; break; Формирование строки
     default:
       A="Неанализируемый возврат";
       break;
     }
   Label1->Caption=A;
   delete Form2; Удаляем созданную форму
}

Вызов формы (задание)

Создать приложение, аналогичное рассмотренному примеру, заменив компоненты BitBtn на Button и установив их свойства ModalResult соответственно mrOk и mrCancel.