В Энгельсском технологическом институте используются активные и интерактивные методы обучения.

Реализация компетентностного подхода, предусмотренного в образовательных стандартах третьего поколения, предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Наиболее опытные преподаватели института провели в апреле-мае шесть открытых занятий с использованием интерактивных методов обучения  с целью показать, как они понимают и реализуют активные формы взаимодействия со студентами на занятиях.

Зав. кафедрой ТШИ доцент Е.В.Жилина и доцент этой же кафедры М.Ю.Морозова прочитали лекции с элементами групповых дискуссий, разбором конкретных ситуаций, связанных со спецификой будущей профессиональной деятельности студентов.  На практическом занятии по дисциплине «Науки о земле» доцента кафедры ЭКОС Е.А.Татаринцевой студенты-первокурсники побывали в роли бригадиров полеводческих бригад и решали вопросы оптимального выбора посевных культур в различных районах Саратовской области с учетом климатических условий и состава почв. На лабораторном занятии по сопротивлению материалов доцент кафедры МВ А.А.Гильман предложил студентам в составе двух команд самим разработать схему датчика и принцип действия лабораторной установки. В диалоговом режиме  со студентами  1 курса прошло занятие по иностранному языку у зав. кафедрой ИЯЗ С.А.Ульяновой. На практическом занятии у доцента кафедры ТШИ Н.Е.Ковалевой студенты в качестве руководителей малых предприятий подбирали оборудование для выпуска указанного в задании вида швейной продукции.

Применение инновационных методов обучения сделали открытые занятия яркими, познавательными и в конечном счете обеспечили последовательное, непрерывное приближение студентов к производству. Будущие профессионалы учатся работать в команде, принимать и грамотно обосновывать свои решения, получают навыки  и компетенции для успешной профессиональной  деятельности.

Представители директората, зав. кафедрами, преподаватели присутствовали на всех открытых занятиях. По некоторым из них был отснят видеоотчет с тем, чтобы все желающие смогли посмотреть записи. По результатам прошло активное обсуждение с целью выработки общих рекомендаций по использованию интерактивных форм обучения. Все участники дискуссии признали несомненную пользу от проведения данного мероприятия и высказали пожелание продолжить практику проведения такого вида открытых занятий и  в следующем учебном году.