|
Датой основания первого института в г.Энгельсе принято считать сентябрь 1956 г., когда по инициативе руководства троллейбусного завода им.Урицкого был создан учебно-консультационный пункт (УКП) Всесоюзного заочного политехнического института. В 1964 г. он был преобразован в УКП Саратовского политехнического института, затем, в 1965 г., в общетехнический, а в 1970г. – в технологический факультет СПИ. С 1978г. учебное заведение становится Энгельсским филиалом СПИ, позднее, в 1993г., преобразуется в Энгельсский технологический институт СГТУ. В настоящее время институт осуществляет подготовку по 10 специальностям и 4 направлениям. Ряд специальностей являются уникальными для Поволжского региона. За более чем 50 -летнюю деятельность институт подготовил более 12000 специалистов. Сегодня в структуру института входит 3 факультета, 16 кафедр, 2 испытательные лаборатории, научно-инновационный и учебно-методический центры, филиал международного образовательного центра компьютерных технологий, Энгельсское отделение «Технопарка» СГТУ. Образовательный процесс ведут 28 (14.3%) докторов наук, 118 (60,2%) кандидатов наук, общая численность профессорско-преподавательского состава – 196 человек. Приведенный контингент студентов в ноябре 2009 года составил 1280 человек. 1. Развитие института за период 2006 – 2009 годы. В 2006 г. институт успешно прошел 3-ю по счету плановую государственную аттестацию и аккредитацию. С целью усовершенствования системы управления институтом в 2007 г. были введены должности заместителей директора по учебно-инновационной деятельности, организационно-воспитательной работе, главного инженера, заместителей деканов по научно-инновационной работе. На отраслевых предприятиях Саратова и Энгельса успешно работают 5 филиалов кафедр института. В 2008 году открыт набор на первый курс института по специальности 240201.65 «Технология и оборудование производства химических волокон и композиционных материалов на их основе» и направлениям 150600.62 «Материаловедение и технология новых материалов», 230100.62 «Информатика и вычислительная техника». В 2009 году получены лицензии по основной образовательной программе 070601.65 «Дизайн» и по программе начального профессионального образования 16.1 «Машинист –оператор в производстве изделий из пластмасс». Открыт экологический центр по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов территориальных подразделений, осуществляющих государственный (муниципальный) экологический контроль по программам экологической безопасности. Введены в эксплуатацию мультимедийные аудитории для ведения учебного процесса с применением IТ- технологий. Создана единая информационная сеть с подключением к Internet всех подразделений института, количество компьютерных классов доведено до 10. Для обновления фонда учебной литературы и приобретения периодических изданий значительно (до 800 тыс.руб. в год) увеличен объем финансирования библиотеки. Преподавателями института издано 5 сборников научных трудов, 42 учебных пособия, из них 12 с грифом УМО; 15 монографий, 300 методических указаний, более 1,5 тысяч научных статей, из которых 160 – в изданиях перечня ВАК, получено 17 патентов. Сотрудниками и преподавателями института защищено 5 докторских и 36 кандидатских диссертаций. В настоящее время в аспирантуре обучается 76, в докторантуре – 7 человек. Для активизации научно-инновационной работы организовано Энгельсское отделение технопарка СГТУ «ИнноТех» (руководитель д.т.н., проф. Артеменко А.А.), создан научно-инновационный центр (руководитель д.т.н., проф. Яковлев А.В.). За последние 2 года по результатам научно- исследовательских работ получено: 2 гранта программ Федерального агентства по образованию; 7 грантов программы УМНИК, из которых для 6 грантов продлено финансирование на 2-й год; 3 гранта Президента РФ; 5 грантов программы «Старт»; 1 грант РФФИ, 1 грант Программы развития научного потенциала высшей школы. Создан рабочий вариант единого банка данных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, выполненных в институте. Институт принял участие в III Салоне изобретений, инноваций и инвестиций с 12 проектами, 3 из которых отмечены грамотами и бронзовой медалью, в Первом Саратовском медицинском Салоне с 4 проектами, один из которых отмечен бронзовой медалью, в IV Салоне изобретений, инноваций и инвестиций с 9 проектами, 6 из которых отмечены золотой, серебряной, 2 бронзовыми медалями и грамотами. В 2007-2008 г.г. на базе ЭТИ СГТУ были проведены IV международная конференция «Перспективные композиционные материалы. Альтернативные технологии. Переработка. Применение. Экология - «КОМПОЗИТ- 2007» и III всероссийская конференция «Актуальные проблемы электрохимической технологии». Институт принял активное участие в международной конференции ММТТ-21, представив 28 докладов. На базе ЭТИ СГТУ было проведено плановое заседание секции ММТТ-21 «Математическое моделирование технологических процессов». По результатам исследований в области свойств и технологий новых материалов институт принял участие в I Международном Форуме по нанотехнологиям (3-5 декабря 2008 г., Москва) с 4 проектами. В сентябре 2009 г. институт участвовал во Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Инновации и активные проблемы техники и технологий», проходившей в СГТУ, и заявил 19 проектов по программе У.М.Н.И.К., три из которых стали победителями, один проект рекомендован к участию в программе «Старт». В октябре 2009 года на молодежном инновационном конвенте в Нижнем Новгороде в номинации «Лучший инновационный проект» по Приволжскому федеральному округу лучшим был признан проект «Уникальная технология получения биополимера хитозана из панциря ракообразных» доцента кафедры ХТ Абдуллина В.Ф., который в декабре 2009 года будет представлен в С.-Петербурге на 2-ом Всероссийском молодежном инновационном конвенте. На Всероссийском форуме «Образовательная среда-2009» в Москве по итогам конкурсной программы «Научно-технические решения, образовательные продукты и услуги в области информатизации образования» Гран-при за проект «Ресурс мультимедийного сопровождения лекций по дисциплине «Физика» вручен доценту кафедры ТФИ Ставскому Ю.В. В институте создана система организации воспитательной работы со студентами, приоритетными направлениями деятельности которой, являются: воспитание ответственного отношения к делу и учебной культуры, развитие различных форм студенческого самоуправления, патриотическое и трудовое воспитание , культурно-массовая и спортивно-оздоровительная работа. Активное участие в развитии студенческого самоуправления принимают студенческие деканаты и профком, студсовет общежития. Организованы работа клуба молодого избирателя, участие в дискуссионном форуме «Роль молодежи в формировании местного самоуправления в России»; проведение круглых столов «Интернациональный долг», встречи студентов с ветеранами ВОВ, участие студентов и ветеранов института в проведении «Вахты памяти» и праздновании «Дня победы», посещение музея института, проведение бесед со студентами 1-2 курса об истории института. Организован и проведен вечер «Трудовые династии политехников». В летний период на базе института организуются и успешно работают студенческие строительные отряды, в том числе отряд «Эколог», участвующий в благоустройстве города. Студенты принимают активное участие в проведении Дня донора (в последней акции – более 100 человек), мероприятиях по профилактике наркомании и алкоголизма, работе литературной гостиной студенческого клуба института. Особое место в воспитательной работе института отводится студенческому клубу «Созвездие», в котором работают 9 творческих коллективов, насчитывающих свыше 150 участников. Команда КВН института на 7-м летнем межрегиональном фестивале «КВН на Волге» отмечена малым кубком, является дипломантом городского фестиваля «Студенческая весна». При её активном участии организован и проведен среди школьных команд КВН турнир «Кубок Политеха». Театр моды «Визави» на российской «Студенческой весне-2009» (г.Казань) занял 3-е место. Вокальная студия «Элегия» неоднократно отмечалась Гран-при. В институте активно проводится работа по военно-патриотическому воспитанию студенчества. Организация РОСТО института за последние годы была признана лучшей в городе Энгельсе, что отмечалось соответствующими наградами. За указанный период выполнен большой объем работ по ремонту зданий, помещений, техническому обеспечению институтского комплекса. Выполнен капитальный ремонт спортзала, лабораторий № 26, № 27, № 10, в последней созданы и действуют учебно-исследовательские-производственные мастерские. В полном объеме установлена противопожарная сигнализация и система оповещения, смонтирована система видео наблюдения. Общий обьем работ превышает 10 млн. руб. Достигнутые результаты создают основу для динамичного развития и модернизации института в образовательной и научно- инновационной деятельности, в вопросах формирования личностных качеств выпускников, повышении кадрового потенциала и жизненного уровня преподавателей и сотрудников.
2. Основные направления развития Цель программы и задачи, стоящие перед коллективом Цель программы – создание современного инновационно-исследовательского образовательного комплекса, призванного [с использованием инновационных технологий и системы взаимодействия с бизнес-сообществом] обеспечить эффективную подготовку конкурентноспособных специалистов, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, большим интеллектуальным и творческим потенциалом и способных содействовать инновационному развитию российской экономики. Задачами программы, стоящими перед коллективом института, являются: - формирование информационно-образовательной среды, отличающейся использованием инновационных обучающих технологий, базирующихся на достижениях приоритетных направлений развития науки, технологии и техники; эффективной системой взаимодействия с бизнес-сообществом, ориентированной на требования города, региона, страны; созданием необходимых условий для совершенствования творческих и интеллектуальных способностей студентов; - усиление роли системы менеджмента качества путем создания в институте соответствующего структурного подразделения, использования управленческих технологий, развития информационных ресурсов, отвечающих современным требованиям; - развитие и качественное улучшение научно- инновационной деятельности в результате повышения уровня научных исследований, социально-ориентированной предпринимательской активности, расширения сферы взаимодействия с научными учреждениями и производственными структурами; международного сотрудничества; материально-технического переоснащения учебно-исследовательской лабораторной базы; - повышение кадрового потенциала, использование эффективных мер поддержки ученых, преподавателей и сотрудников, совершенствование системы повышения профессиональной компетенции ППС, создание «школы» молодых преподавателей.
2.1. Структура, управление, кадровая политика
Для реализации целей и задач программы развития института в данном направлении необходимо обеспечить: - оптимизацию структуры управления с целью придания факультетам института большей автономии; - проведение реорганизации кафедр «Высшая математика и механика», «Материаловедение» и «Техническая физика и информационные технологии» путем перераспределения ряда учебных дисциплин. - модернизацию системы единого электронного документооборота; - введение рейтинговой системы комплексной оценки деятельности кафедр.; - дальнейшее развитие студенческого самоуправления; - формирование информационно-рекламной службы для связи с общественностью и повышения имиджа института; - организация молодежного инновационного центра для популяризации новейших достижений науки и техники; - создание ассоциации выпускников института для лоббирования интересов ВУЗа; - создание единой службы обеспечения безопасности института; - создание на основе информационных технологий эффективной системы контроля за выполнением принятых решений; Наращивание кадрового потенциала в условиях реформирования образования является стратегической, приоритетной задачей института и предусматривает комплекс мер с целью роста научного и педагогического профессионализма, преемственности в научно-педагогических структурах, вовлечение в образовательный процесс молодых талантливых ученых: - расширение географии и форм проведения мероприятий по повышению квалификации преподавателей, включая совершенствование языковой подготовки, владение информационными технологиями, знаниями в области менеджмента и инноватики; - чтение лекций, проведение научно-практических семинаров, мастер-классов ведущими специалистами зарубежных школ, РФ и СГТУ для студентов и преподавателей института; - проведение тематических конференций и семинаров по обмену опытом и достижениями в научной и образовательной деятельности; - создание совместных интегрированных учебных, методических, научных разработок ведущими специалистами различных научных школ РФ и СГТУ; - разработка действенной системы кадровой преемственности и взаимозаменяемости в структурах института в научной и педагогической деятельности; - усовершенствование системы отбора кандидатов в аспирантуру и докторантуру, модернизация мониторинга выполнения диссертационных работ; - усиление поддержки талантливых молодых ученых и преподавателей через систему грантов, создание условий для их продуктивной работы и стимулирования за счет бюджета института; - совершенствование системы подготовки кадрового резерва, поощрение и поддержка признанных лидеров в научной и педагогической деятельности, направленной на инновационное воспроизводство молодых кадров для института.
2.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основными задачами деятельности коллектива института по данному направлению являются: - модернизация действующих и внедрение новых учебно-образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования с целью подготовки инженерных кадров для инновационной экономики страны; - внедрение новых образовательных и информационных технологий (технологий языковой подготовки), повышение эффективности системы контроля качества, обеспечивающих современный уровень организации и содержания учебного процесса; - создание системы повышения профессиональной компетенции преподавателей и сотрудников по вопросам профессионально-педагогической деятельности; - расширение перечня образовательных услуг, создание системы непрерывного повышения квалификации для выпускников института по приоритетным направлениям развития технологии и техники; - развитие материально-технической базы учебного процесса, модернизация действующих и создание новых учебно-лабораторных комплексов и аудиторий для усиления научно-исследовательской компоненты образовательных программ; - совершенствование профориентационной работы, расширение форм сотрудничества со школами, колледжами, молодёжью предприятий с целью формирования позитивного восприятия инженерной деятельности по профильным для института областям промышленности. Мероприятия по модернизации действующих и внедрению новых учебно-образовательных программ высшего профессионального образования с целью подготовки инженерных кадров для инновационной экономики страны включают: - подготовку и лицензирование новых, востребованных на рынке труда образовательных программ ВПО (выпускающие кафедры); - модернизацию отлицензированных основных образовательных программ ВПО по всем направлениям и специальностям института (выпускающие кафедры); - совершенствование действующих и открытие новых филиалов кафедр на ведущих предприятиях и в научно-исследовательских институтах региона (кафедры ТЭП, ЭКОС, ТЭМ, ПВС, МАХП, ХТ); - разработка учебно-методических комплексов нового поколения по реализуемым программам (УМО, УМКС/Н); - обеспечение учебного процесса современной учебной и научной литературой, в том числе электронными ресурсами, подготовка учебников и учебных пособий (библиотека, ИВЦ, кафедры); - повышение эффективности и расширение форм самостоятельной работы студентов (кафедры). Мероприятия по внедрению новых образовательных и информационных технологий, технологий языковой подготовки, повышение эффективности системы контроля качества, обеспечивающих современный уровень организации и содержания учебного процесса включают: - совершенствование системы контроля знаний студентов путём оценки уровня их подготовки (УМО, кафедры); - создание системы «обратной связи» с предприятиями, организациями и другими работодателями для анализа качества подготовки выпускников (деканаты, кафедры), активизация языковой подготовки студентов и аспирантов, в частности, по программам сотрудничества с предприятиями «Юг-Хенкель» и «Роберт Бош» (кафедра ИЯЗ, выпускающие кафедры); - разработка и внедрение инновационных технологий в учебный процесс путём использования активных и интерактивных методов обучения (кафедры, УМО, ИВЦ); - информатизация учебного процесса: мультимедийные лекции, единый электронный банк данных по учебно-методическим и научным разработкам (ИВЦ, кафедры). Мероприятия по созданию системы повышения профессиональной компетенции преподавателей и сотрудников по вопросам профессионально-педагогической деятельности включают: - обеспечение подготовки ППС в области использования информационных технологий в учебном процессе (зав.кафедрами); - широкое использование системы языковой подготовки СГТУ для преподавателей и сотрудников института (кафедра ИЯЗ, структурные подразделения); - организация и проведение повышения квалификации и стажировок ППС в ведущих учебно-методических центрах страны и за рубежом (администрация, кафедры); - приглашение известных российских и зарубежных ученых ВУЗов и ведущих специалистов профильных отраслей для проведения мастер-классов с молодыми преподавателями института, открытых лекций, обмена опытом и т.п. (кафедры). Мероприятия по расширению перечня образовательных услуг, создание системы непрерывного повышения квалификации для выпускников института по приоритетным направлениям развития технологии и техники включают: - обеспечение высокой эффективности работы учебного центра института по повышению квалификации ИТР и переподготовке инженерных кадров профильных предприятий и др., подготовке по рабочим специальностям (директор УМЦ); - реализацию возможности получения второго высшего образования для студентов и сотрудников института (деканат ВЗФ, кафедры); - широкое использование подготовки по сокращённым программам для выпускников профильных колледжей и лицеев, в том числе по совместно разработанным учебным планам (УМО, деканаты, кафедры). Мероприятия по развитию материально-технической базы учебного процесса, модернизации действующих и созданию новых учебно-лабораторных комплексов и аудиторий для усиления научно-исследовательской компоненты образовательных программ включают: - оснащение лабораторий коллективного пользования современным оборудованием и приборами; - расширение функциональных возможностей лаборатории Lab Wiev путем разработки новых методик и программного обеспечения; - систематическое обновление оборудования и приборов в учебно-исследовательских лабораториях кафедр; - расширение числа аудиторий и лабораторий с использованием в образовательном процессе современных технологий; - плановая замена устаревшего компьютерного оборудования; - модернизация системы обеспечения высокопроизводительного широкополосного доступа к Internet- ресурсам; - активное использование в учебно-научном процессе материально-технической и технологической базы отраслевых предприятий и организаций; - расширение интегрированного использования базы института и сторонних организаций при выполнении совместных проектов. Мероприятия по совершенствованию профориентационной работы, расширение форм сотрудничества со школами, колледжами, молодёжью предприятий с целью формирования позитивного восприятия инженерной деятельности по профильным для института областям промышленности: - ориентация системы профориентационной работы в регионе на индивидуальный подход по принципу «дойти до каждого потенциального абитуриента» (зам.директора по НИР, деканаты зав.кафедрами); - расширение форм агитационной работы в СМИ различного уровня: периодическая печать, радио, телевидение, сайт института (зам.директора по НИР, деканаты, зав.кафедрами); - проведение тематических олимпиад, культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием выпускников школ (зам.директора по НИР, зам.директора по ОВР, деканаты, зав. кафедрами); - развитие системы профильных классов в школах города, широкое привлечение выпускников сельских школ к подготовке к поступлению в институт, в том числе к сдаче ЕГЭ: подготовительные курсы, организация воскресной школы по дисциплинам вступительных экзаменов (зам.директора по НИР, зав ПК, деканаты, зав.кафедрами); - использование современных средств коммуникации (Internet, электронная почта) для оказания консультационных услуг абитуриентам.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Основными задачами коллектива института по данному направлению являются: - совершенствование системы воспитательной работы для формирования у студентов современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей; - создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов, формирования здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни; - активное использование современных способов, технологий и методов организации внеучебной работы со студентами. Мероприятия по совершенствованию системы воспитательной работы для формирования у студентов современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей включают: - повышение позитивных тенденций в студенческой среде, усиление роли студенческого самоуправления и молодёжных общественных организаций в жизни студентов (зам.директора по ОВР, деканаты); - активация работы с интеллектуально, художественно и социально одарёнными студентами, участие в научных олимпиадах и конференциях, творческих фестивалях и конкурсах, представление научных, технических и социальных проектов по решению различных проблем современного общества (зам.директора по ОВР, деканаты, зав.кафедрами). Мероприятия по созданию условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов, формирования здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни включают: - активизация культурно-просветительской работы, заключение долгосрочных договоров о сотрудничестве с учреждениями культуры, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями города и области (зам.директора по ОВР, директор клуба, профкома студентов, деканаты); - усовершенствование спортивно-оздоровительной работы и профилактики наркомании, рост числа участников спортивных секции, соревнований (зам.директора по ОВР, кафедра ФВС, деканаты, кураторы); - расширение взаимодействия с ветеранскими организациями, организация поисковой и волонтёрской деятельности, привлечение студентов к работе в музее, с ветеранами института (зам.директора по ОВР, директор музея, деканаты, кураторы). Мероприятия по активному использованию современных способов, технологий и методов организации внеучебной работы со студентами включают: - широкое использование методов корпоративного воспитания студентов, повышение квалификации преподавателей института по вопросам педагогики и воспитания в высшей школе ( зам.директора по УР, зам.директора по ОВР, деканаты); - повышение роли института кураторов, привлечение студентов к научно-исследовательской работе кафедр, участию в работе клуба, его творческих коллективах (зам.директора по ОВР, деканаты, зав.кафедрами, директор клуба); - организация эффективной профориентационной работы, активизация информационной и пропагандистской деятельности (зам.директора по УИД, деканаты, зав.кафедрами); - решение вопросов по трудоустройству выпускников, вторичной занятости студентов, социальная поддержка студентов и студенческих семей (профком студентов, деканаты, зав.кафедрами).
4. НАУЧНО-ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основными задачами научно-инновационной деятельности коллектива института являются: - расширение спектра и обеспечение мирового уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям науки и техники; - повышение статуса научных публикаций, обеспечение многоуровневого информационного продвижения научно-инновационных результатов и достижений преподавателей и сотрудников института; - создание системы коммерциализации научных и прикладных разработок по освоению и внедрению новых технологий, технических решений, новых материалов для промышленных предприятий и малого бизнеса; - создание условий для широкого привлечения к научно-инновационной деятельности студентов, аспирантов, сотрудников и преподавателей. Мероприятия по расширению спектра фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям: - проведение научных исследований по основным научным направлениям СГТУ – нанотехнологии и технологии новых материалов (каф. ТЭП, ФОХ, ХТ ВММ); разработка теории новых энерго- и ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий для создания материалов и оборудования для пищевой, химической, машиностроительной и лёгкой промышленности (каф. ХТ, ТЭП, ТШИ, МППиТ, ТЭМ, МВ); исследование и разработка энерго- и ресурсосберегающих способов и средств в промышленных технологиях (каф. МАХП); разработка экологосберегающих технологий, способов контроля, очистки и обеззараживания воды, почвы, переработки и утилизации техногенных образований и отходов в товары народного потребления (каф. ЭКОС); разработка теоретических основ системы менеджмента, способствующей развитию инновационной экономики (каф. ЭиМ); разработка методологии этнокультурных исследований современного общества (каф. ГН). - расширение работ по договорам о творческом сотрудничестве по фундаментальным исследованиям, участие в конкурсах на гранты, оформление (представление) совместных заявок с зарубежными партнёрами (каф. ХТ, ТЭП, ГН); - активизация деятельности научно-инновационного центра института, основной задачей которого является создание условий для трансформации научно-исследовательских работ в НИОКР (зам.директора по наук, директор НИЦ); - оснащение современным оборудованием и развитие лаборатории коллективного пользования по физико-химическим исследованиям (зам.директора по наук, руководитель ФМИМ); - создание опытно-промышленного участка на базе Энгельсского отделения технопарка СГТУ для апробации, освоения и внедрения разработанных материалов, конструкций и технологий (зам.директора по науке, директор Энгельсского отделения ТП СГТУ «Иннотех»; - активизация работы по договорам о сотрудничестве с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными учреждениями, расширение участия в конкурсах на гранты (РФФИ, РГНФ, Грант Президента РФ и др.). - использование для развития и поддержки фундаментальных прикладных исследований программы «УМНИК», «Старт», «Темп», организуемые фондом содействия развитию малых форм предпринимательства; хозяйственные договора с предприятиями и организациями, иные инвестиционные формы; разработать программу содействия для продвижения фундаментальных и прикладных исследований для участия в конкурсах «УМНИК», «Старт», «Темп» фонда содействия; - проведение Международных научно-технических конференций по современным проблемам новых материалов и технологий и организация работ постоянно-действующего семинара по философским вопросам естествознания (каф. ХТ, ТЭП, ГН). Мероприятия по повышению статуса научных публикаций, представляемых преподавателями и сотрудниками института, расширение спектра научно-информационных издательств для представления результатов НИР, научной общественности включают: - повышение публикационной активности преподавателей и сотрудников института путём увеличения числа публикаций в высокоцитируемых изданиях, журналах РАН и вузовской науки, в журналах, включённых в список ВАК (зам.директора по УИД, зав.кафедрами). - подготовка и публикация результатов фундаментальных и прикладных исследований с участием зарубежных авторов и специалистов академической и отраслевой науки (зам.директора по УИД, зав.кафедрами); - регулярное издание сборника молодых учёных института, сборников материалов научно-технических конференций, проводимых на базе ЭТИ, с международной регистрацией ISBN (зам.директора по УИД, каф. ХТ, ТЭП). Мероприятия по созданию системы коммерциализации научных разработок и оказанию услуг промышленным предприятиям и малому бизнесу по освоению и внедрению новых технологий, технических решений и материалов включают: - подготовка и внедрение бизнес-проектов по подготовке и производству новых видов кондитерских изделий и оборудования для их получения (ЭО технопарка СГТУ); - разработка технической и технологический документации, выпуск опытных партий новых типов энергосберегающих изделий для теплогенерирующих предприятий (каф. МАХП); - создание установки для производства сорбентов на основе новых углеродных материалов (кафедры ФОХ, ТЭП); - создание опытно-промышленного участка по выпуску полимерных композиционных материалов и изделий на их основе (каф. ХТ); - организация творческой лаборатории дизайна и конструирования моделей одежды на основе новых материалов (Каф. ТШИ); - переаккредитация и расширение спектра услуг лабораторий по сертификации пищевой и полимерной продукции и экологического центра (руководители). Мероприятия по широкому привлечению к научно-инновационной деятельности молодых преподавателей, сотрудников и аспирантов института включают: - разработка программы многосторонней поддержки молодых преподавателей и учёных для их творческого роста и закрепления в вузе (зам.директора по УИД, зав.кафедрами). - создание благоприятных условий для реализации интеллектуального потенциала молодых учёных; - организация молодёжного инновационного центра для объединения молодых исследователей с целью решения современных проблем науки, техники и технологий; - создание институтского центра по оказанию консультационных услуг физическим и юридическим лицам региона по оказанию переводческих и компьютерных услуг, сертификационной оценке пищевых продуктов и полимерных материалов и др. (зам.директора по УИД, директор Центра).
5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Основными задачами коллектива института по данному направлению являются: - расширение участия научных коллективов и сотрудников института в международных программах и проектах; - развитие деятельности по продвижению наукоемкой продукции инновационных структур института и объектов его интеллектуальной собственности на международный рынок; - активизация работы по привлечению иностранных инвестиций для реализации научных и инновационных проектов. Мероприятия по расширению участия научных коллективов и ученых института в международных программах и проектах включают: - подготовку и проведение семинаров на базе института совместно с Монгольским университетом науки и техники (директор, каф.ЭКОС) и Австрийским университетом им.Зигмунда Фрейда (кафедра ГН); участие в работе конференции Южно- осетинского государственного университета (кафедра ГН, ТФИ, ТЭП, ХТ, ФОХ, МПП); - расширение участия в программах и проектах по сотрудничеству с Национальным университетом Монголии: с Институтом общественных наук (кафедра ГН ), с химическим факультетом (кафедры ЭКОС, ТЭП, ХТ,ФОХ); китайской компанией «УДАТ LTD» (кафедры ТШИ, ХТ), с Психотерапевтической лигой Республики Беларусь (кафедра ГН), с НИИ Министерства образования науки и молодежной политики Республики Южная Осетия (кафедра ГН). Мероприятия по развитию деятельности по продвижению наукоемкой продукции инновационных структур института и объектов его интеллектуальной собственности на международный рынок включают: - реализацию научно-исследовательского проекта «Психосоциальный анализ трудовых миграций в России и республике Беларусь» (каф. ГН, Психотерапевтическая лига республики Беларусь); - участие научных коллективов и ученых института в международных программах и проектах по сотрудничеству с Южной Осетией (каф.ГН); - участие совместно с НИИ МинОКМП в разработке темы «Правовая культура и деловая этика в системе профессионального образования» (каф. ГН). Активизация работы по привлечению иностранных инвестиций для реализации научных и инновационных проектов: - согласование заявок на 3 совместных проекта с австрийским университетом имени Зигмунда Фрейда (каф.ГН); - проведение совместного российско-австрийского семинара «Проблемы психоанализа в Австрии и России» в г. Вена (каф.ГН); - реализация «Соглашения по сотрудничестве в области огнезащитной модификации текстильных материалов» между Наньтунской компанией (Китай) и ЭТИ (филиалом) СГТУ (каф.ТШИ).
6. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
С целью увеличения учебных площадей института планируется: - перекрытие двусветной аудитории № 109а, что даст дополнительно порядка 80 посадочных мест; - строительство вестибюля, примыкающего к административно-учебному корпусу № 3, что высвободит дополнительную площадь порядка 100 кв. м. в подвале указанного корпуса; - реконструкция открытой спортивной площадки на территории института. С целью энергосбережения планируется: - техническое перевооружение котельной; - замена ламп накаливания в учебных, научных и других аудиториях и на вспомогательных площадях на энергосберегающие; - замена магистральных сетей электроснабжения. С целью предотвращения возможных террористических актов планируется создание единой системы видеонаблюдения на территории института. С целью обеспечения студентов и сотрудников института горячим питанием оборудовать столовую в учебно-административном корпусе института.. Осуществить капитальный ремонт учебного корпуса № 1, завершить техническое перевооружение котельной, выполнить необходимый текущий ремонт аудиторного фонда. Провести работы по благоустройству территории, в том числе, по ее ограждению и оборудованию автостоянки в примыкающем к институту Больничном переулке. Общие затраты на выполнение указанных работ составят порядка 13 млн. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация содержания программы развития института может быть оценена по следующим показателям: - успешность образовательной деятельности; - развитие кадрового потенциала; - результативность научно-инновационной деятельности; - международное признание научных достижений профессорско-преподавательского состава; - финансовая устойчивость института.
ПРИЛОЖЕНИЕ: программы развития кафедр и факультетов института:
|
|