В октябре этого года Энгельсский технологический институт отмечает свое 60-летие. Известно, что славят школу успехи учеников: именно поэтому в преддверии юбилея мы решили предоставить слово своим выпускникам разных лет. У каждого из них – свой путь к успеху, карьере, но всех их объединяет то, что начали они этот путь в Энгельсском технологическом институте. Возможно, эти истории помогут реализоваться нашим настоящим и будущим студентам)))

И так, слово выпускникам…

Эдуард Евгеньевич Данилов, директор по конструкции, сертификации и испытаниям – главный конструктор ЗАО «Тролза»: «ЭТИ – это Школа интересной специальности с одной стороны, и комсомольская школа управления - с другой»

— С какими чувствами Вы вспоминаете свои студенческие годы?

- Чувства - разные. Это и интересные дела и учеба. А самое главное - это Школа. Школа интересной специальности с одной стороны, комсомольская школа управления - с другой.
— Почему Вы поступили именно в Энгельсский технологический институт?

- Считал, что инженерная специальность - это моё. В школе всегда был склонен к точным наукам. Да и жил в Энгельсе, было удобно в плане времени,  оставалось на занятие спортом.

— Какое самое яркое воспоминание у Вас о студенческой жизни? Чем занимались в свои студенческие годы помимо учебы?

- Самое яркое? Трудно сказать… То, что смог сформировать и отправить строительные отряды в Мурманск и Иркутск в 1988г., причем, в то время заключали договора командиры студенческих отрядов – студенты. Командирам было  интересно. Они ездили на место и там (в Мурманске, Иркутске) встречались с руководителями СМУ, обговаривали условия и объёмы работ. Конечно, их курировали местные горкомы комсомолов.  Но какая ответственность? Тогда было самое начало перестройки. Много инициатив отдали в первички.

Представляете, ребята купались на Байкале!

Был делегатом Всесоюзного студенческого форума в 1989 г. в Москве. Форум проводился под патронажем ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС. Две тысячи человек - по делегату из каждого ВУЗа страны. В работе форума принимали участие Генеральный секретарь ЦК КПСС, министры образования, экономики, обороны. Дух студенчества огромной страны СССР – не передать…

Помимо учебы занимался спортом (первый разряд по легкой атлетике). Это занимало достаточно много времени (пять тренировок в неделю). Некоторое время был главным инженером зонального штаба студенческих отрядов Энгельсской зоны в рамках инструктора обкома комсомола. Студенческим деканом. Членом комитета комсомола института.

После первого курса института служил срочную службу в рядах Советской Армии (тогда забирали в Армию после первого курса, а через два года восстанавливали).

— Расскажите, чем Вы стали заниматься после окончания института…

- Во время учебы в институте и год после окончания был секретарем комитета комсомола ЭФ СПИ. В год окончания, 1989г., избран Вторым секретарем Энгельсского горкома комсомола. Затем началась профессиональная инженерная деятельность. Работал на ЗМК инженером - конструктором, через пять лет был назначен и.о. начальника Отдела механизации автоматизации. Во время работы на ЗМК  интересно было участвовать в постановке на производство железнодорожных вагонов – самосвалов «Думкар». Формировали документацию по стапельной оснастке, штамповой. Большая работа проводилась по передаче документации с вагоностроительных Демиховского  и Калининградского заводов. Прошел школу работы на предприятии с иностранными инвестициями - «Группа BOSCH»: от специалиста до директора по маркетингу.

С 2001 года работаю на заводе «Тролза». Начинал начальником бюро Непрофильной продукции. Интересным было участие в разработке и проектировании модельного ряда полуприцепов для перевозки легковых автомобилей. Весь процесс - от разработки опытного образца, испытаний, сертификации и постановки на производство. С 2007 года -  заместитель главного конструктора, затем возглавил конструкторское бюро.

С моим участием разработали и спроектировали новый модельный ряд троллейбусов с увеличенным автономным ходом, также разработали  и испытали гибридный автобус, электробус. За время внедренческой деятельности предприятие и профильные группы получили патенты на изобретение полезных моделей транспорта.

— ЭТИ исполняется 60 лет! Что бы Вы пожелали вузу и сегодняшним студентам политеха?

- ВУЗу - остаться ВУЗом! Студентам - стать специалистами и быть ими. Это сейчас очень важно для машиностроения, экономики, да и для страны.