11 декабря
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПРОШЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ
11 декабря
В течение жизни сдавать экзамены приходится каждому человеку. И практически нет человека, который не испытывал бы страха перед экзаменом. Дрожь в коленках, холодный пот, частичная потеря голоса – знакомые признаки синдрома экзаменующегося. Стрессовое состояние может сопровождаться взволнованностью, испугом, что в свою очередь, влияет на мышление, память и другие процессы. Таким образом, экзаменационный стресс проявляется как на физиологическом, так и психологическом уровнях.
Можно ли изменить свое отношение к экзаменам? Как поспособствовать снижению стрессовых реакций в экзаменационный период? На эти и другие вопросы в преддверии сессии ответила педагог-психолог Мария Новикова на встрече со студентами, проживающими в общежитии.
Участники познакомились с понятием «экзаменационный стресс», рассмотрели психологические и физические симптомы стресса, поговорили о причинах и его последствиях, обсудили положительные и отрицательные стороны стресса.
Ребятам был предложен формат психологической игры, целью которой стало стимулирование студентов к размышлению о способах снижения волнения в предэкзаменационный период, способствование осознанию своего психического состояния, повышение устойчивости студентов к стрессу в целом, снятие напряжения и тревоги, обучение техникам борьбы со стрессом.
Ребята выполнили упражнения «Мозговой центр» и «Шаги к успеху», где в игровой форме разобрали вопросы физической и умственной подготовки, условия поддержки своей работоспособности, исследовали техники снятия эмоционального напряжения. Выполнив предложенную диагностику, студенты исследовали биоритмы своего организма, определили свой хронотип, соотнеся это с пиком своей активности и работоспособности.
В завершение психологической игры все участники мероприятия составили свою формулу успешной сдачи экзамена.
Мы желаем участникам тренинга успешной сдачи всех зачетов и экзаменов!




