В рамках работы «Школы кураторов и классных руководителей» состоялся семинар для педагогов ЭТИ «Профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде». Модератором встречи стала педагог-психолог ЭТИ – Екатерина Сергеевна Федорова, которая познакомила присутствующих с содержанием понятия «аддиктивное поведение», подчеркивая то, что «аддиктивное поведение» – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций.
Таким образом, аддиктивное поведение формирует зависимости, которые в свою очередь, могут быть химическими (употребление веществ, изменяющих психическое состояние, например курение, алкоголь и т.д.) и нехимическими (патологическая вовлеченность в какие-то виды активности, например, компьютерная зависимость, пищевое расстройство и т.д.).
В ходе общения психолог рассказала собравшимся о способах профилактики аддиктивного поведения в студенческой среде. В заключении был сделан акцент на то, что именно куратор или классный руководитель могут заметить негативные изменения в поведении студентов своевременно и взять ситуацию под контроль.


