15 декабря
В ИНСТИТУТЕ ПРОШЕЛ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СПО
В рамках непрерывного повышения педагогического мастерства состоялся практико-ориентированный семинар для преподавателей отдела среднего профессионального и дополнительного образования. Мероприятие было посвящено актуальной теме: «Оценка образовательных результатов: фонды оценочных средств, современные подходы к организации промежуточной аттестации и оценке компетенций студентов, анализ итогов». Спикером выступила методист отдела Ольга Жарехина.
Целью семинара стал анализ текущих практик и внедрение новых, более эффективных методов оценивания, соответствующих требованиям ФГОС СПО и профессиональным стандартам. В условиях реализации образовательных программ, нацеленных на формирование конкретных компетенций, роль объективного и валидного оценочного инструментария становится критически важной.
В ходе работы участники детально рассмотрели ряд ключевых вопросов: принципы формирования и актуализации фондов оценочных средств (ФОС) для дисциплин и профессиональных модулей; современные формы и методы промежуточной аттестации: практикоориентированные задания, кейсы, проекты, демонстрационные экзамены; критериальное оценивание как инструмент объективного измерения сформированности компетенций у студентов; методика анализа результатов аттестации для совершенствования образовательного процесса.
Семинар носил интерактивный характер. Преподаватели обменивались собственным опытом, обсудили возникающие сложности и наметили пути их решения. Особый акцент был сделан на необходимости создания оценочных материалов, максимально приближенных к реальным профессиональным ситуациям.
«Качество образования начинается с качества оценки, это не просто формальность, а надежный навигатор и для студента, и для преподавателя. Он позволяет четко понять, какие результаты должны быть достигнуты, и объективно констатировать их достижение» – прокомментировала Юлия Фанагей, заместитель директора по учебной работе среднего профессионального образования.