15 декабря

ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОВЕЛ ПРОФПРОБЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА


Команда Энгельсского технологического института (филиал) СГТУ имени Гагарина Ю.А. снова побывала в Образовательном центре имени Марины Расковой города Энгельса. Более 80 девятиклассников стали участниками профессиональных проб «Попробуй себя в профессии!». Проект технологического института нацелен на помощь подросткам в построении будущей профессиональной траектории.

Открывала мероприятие и вела «Карьерный подиум» Юлия Фанагей, заместитель директора по учебной работе среднего профессионального образования, в сопровождении тьютора – студента 3 курса специальности 15.02.17 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) Клягина Артёма. Поговорили со школьниками о том, что такое профессиональное самоопределение, как не ошибиться в выборе будущей профессии и правильно выбрать профессиональное учебное заведение и какие возможности для личностного развития предоставляет своим студентам Энгельсский технологический институт (филиал) Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

Участникам были представлены шесть профориентационных площадок:

«Технолог по качеству» – наставник преподаватель Литовченко Дарья и студентка 2 курса специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) Татьяна Ларина, рассказали участникам, чем занимается такой специалист, что он – «страж» качества продукции, товаров, услуг, будь то продукты питания, упаковка, электроника или автомобильные детали и его задача – не пропустить брак, анализировать причины его появления и улучшать производственные процессы. А в практической части проводили анализ по оценке качества чипсов разных производителей.

«Техник-автомобильного сервиса» – наставник преподаватель Владимир Мартынов и студент 4 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Матвей Ковалев. Ученики изучали «сердце» автомобиля: акцент был сделан на двигатель внутреннего сгорания, разбирались в принципах его работы, а затем на практике провели экспертизу распределительного вала – ключевого элемента газораспределительного механизма и учились визуально оценивать состояние детали, понимать признаки износа и важность его точной работы для всей системы.

«Техник-автоматизатор» – наставник преподаватель Татьяна Дранченкова и студенты 2 курса специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Земцов Никита, Тихонов Данил, Зайкин Виктор, Склиманова Аня, Зайцева Ксения. Обучающиеся отрабатывали навыки 3D-моделирования, осваивали азы профессионального проектирования в системе «Компас-3D», учились создавать виртуальные модели деталей и понимать, как идея обретает форму на экране компьютера перед тем, как попасть в производство. На специальных конструкторах школьники собирали действующие электрические цепи, изучали, как соединяются элементы, почему загорается лампочка, разбирались в фундаментальных законах электротехники, которые лежат в основе любого автоматического устройства.

«Оператор БПЛА» – наставники преподаватели Раков Вадим и Кирилл Семенцов, рассказали участникам об устройстве БПЛА, сферах их применения и ключевых навыках оператора, таких как ответственность, наблюдательность и стрессоустойчивость и предоставили возможность поработать на симуляторах, так как прежде, чем запустить реальный дрон, оператор отрабатывает навыки пилотирования на компьютерных тренажерах.

«Техник-технолог» – наставник преподаватель Ольга Мингалиева и студент 3 курса специальности 15.02.17 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) Даниила Левицкий. Школьники узнали о сфере машиностроения, ее роли в современной промышленности и технологиях, и учились определять геометрические размеры детали с помощью штангенциркуля и читать чертежи.

«Фулстек-разработчик» – наставник преподаватель Зотов Алексей и студент 4 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Герасимов Илья. Познакомили учеников с тем, как создаются современные веб-приложения, погрузились не только в теорию, но и на практике попробовали свои силы в двух ключевых направлениях: фронтенде (разработка видимой части сайта) и бэкенде (работа с сервером и базой данных).

Профессиональные пробы стали для школьников важным мероприятием, чтобы задуматься об осознанном выборе будущего, к кто-то даже утвердился в желании связать жизнь с инженерией.

 

«Профессиональные пробы – отличный способ сломать миф о недоступности множества профессий. Здесь нет сухой теории из учебников, только живая практика, эксперименты и работа в команде. Профпробы показывают школьникам, что начинать задумываться о профессиональном выборе нужно со школьной скамьи» – прокомментировала Юлия Фанагей, заместитель директора по учебной работе среднего профессионального образования.

НОВОСТИ

15 декабря

12 декабря

11 декабря

10 декабря

8 декабря

все новости...