25 апреля

РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НЕМЦЕВ ПОВОЛЖЬЯ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ


Студенты второго курса Артём Васильев, Елена Коваленко и Александр Багров (НФГД — 21) провели исследование рекламных материалов конца XIX — начала XX веков, опубликованных в популярном среди поволжских немцев еженедельнике «Klemens». Их деятельность проходила в рамках курса «Деловое общение на иностранном (немецком) языке», организованного кафедрой ЭГН нашего вуза.

Исследование проводилось методом перевода оригинальных текстов, выполненных готическим шрифтом — фрактурой, типичным для немецких изданий столетней давности. Благодаря высокому уровню владения немецким языком, ребята смогли осуществить качественный перевод исторических документов и создать полноценную эмпирическую базу. Эта база впоследствии стала отправной точкой для написания научных публикаций по специальности филология, успешно прошедших рецензирование экспертами Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

Проанализировав старинные рекламные материалы, исследователи пришли к выводу, что в публикациях периода рубежа XIX–XX веков активно развивался особый рекламный дискурс немецкой диаспоры Поволжья. Этот исторический пласт раскрывает уникальное культурное пространство региона, отражающее особенности экономики Саратовского края того времени. Статьи студентов демонстрируют любопытные факты об экономической жизни жителей тех времён, показывают уровень развития торговли и предпринимательской активности поволжских немцев.

Сегодня мы можем познакомиться с итогами проекта, прочитав научные статьи наших молодых учёных, представленные на русском vk.cc/cL5rJF и английском vk.cc/cL5sn6 языках.

 

 

НОВОСТИ

5 мая

30 апреля

29 апреля

28 апреля

25 апреля

24 апреля

23 апреля

все новости...